Сбой: Timeweb, DataPro, Reg.ru, Bitrix24, YouTube, Gmail
Сбой: Timeweb, DataPro, Reg.ru, Bitrix24, YouTube, Gmail

Сбой: Timeweb, DataPro, Reg.ru, Bitrix24, YouTube, Gmail

Хронология, которая мне показалось интересным совпадением для сети Интернет.

11 декабря. Вторая половина дня, пятница.
Рухнул один из крупнейших хостинг-провайдеров России.

По разным оценкам на хостинге Timeweb находится от 420 до 450 тысяч сайтов, это порядка 150 тысяч клиентов. Перестало одномоментно работать все. Хостинг всех клиентов Timeweb, даже центральная страница хостера, так же перестал работать телефон техподдержки. При запуске команды ping, был один ответ на все запросы: Unknown host. Работало только ранее установленное приложение VDS Evo в телефоне, где при обращении отправляли на группу в соцсети ВКонтакте: Timeweb: всё про хостинг, IT и Web.

В последствии в той же группе ВКонтакте, появилась официальная версия возникшей проблемы:

Сегодня с 16 МСК мы столкнулись с аппаратной проблемой в работе основного маршрутизатора. Он был зарезервирован вторым маршрутизатором, подключенным и готовым к работе.

Загруженная актуальная конфигурация на резервный роутер привела к ошибке, которая не возникала при регулярных плановых тестах таких ситуаций. 

Мы привлекли поставщиков оборудования и вместе выявили незадокументированную ошибку новой версии. После — проработали альтернативные варианты с подключением нового оборудования. 

На момент 18:55 МСК мы доставили и подготовили новое оборудование. Установили и запустили. Конфликтов не выявлено. Сервисы запустились, но работы не закончены: мы продолжим исследовать возникшую проблему для её недопущения. На работу сервисов это не повлияет. 

11 дек 2020 в 20:30 Timeweb: всё про хостинг, IT и Web

Лично мне, очень интересно знать название бренда маршрутизатора, на котором выявлена такая ошибка.

Техподдержка, молодцы. Все заработало и работает как всегда отлично! Очень надеюсь, что подобного коллапса для хостера больше никогда не повторится.

14 декабря. Утро, понедельник.
Возгорание кабельного коллектора в Москве.

Утром в понедельник, 14 декабря, произошло возгорание в кабельном коллекторе (колодце) на Ленинском проспекте в Москве, в котором проходят коммуникации ОЭК (Объединенной энергетической компании) и МОЭК (Московской объединенной энергетической компании). Все кабели, проходящие через данный коллектор, автоматически были отключены, а движение по Ленинскому проспекту в районе возгорания перекрыто.

Пострадал кабель, соединяющий ЦОД DataPro с MSK-IX

Через этот же коллектор проходит волоконно-оптический кабель (ВОЛС), соединяющий центр обработки данных (ЦОД) DataPro Moscow I (расположен на Авиамоторной улице и входит в группу DataPro) с крупнейшей в Рунете площадкой обмена трафиком MSK-IX, принадлежащей «Ростелекому». Об этом CNews рассказал гендиректор DataPro Алексей Солдатов.

Два волокна в этом кабеле сдаются в аренду хостинг-провайдеру Reg.Ru, который обслуживает своих клиентов с помощью размещенных в ЦОД DataPro Moscow I серверов. Кабель также был поврежден в ходе возгорания, что привело к проблемам у различных интернет-ресурсов.

Проблемы у клиентов Reg.ru

Пресс-служба Reg.ru подтвердила CNews, что оптические трассы компании, соединяющие ЦОД на Авиамоторной с MSK-IX, проходят через коллектор на Ленинском проспекте, в котором произошло возгорание. Ситуация затронула около 10% клиентов компании, которые стали испытывать проблемы с доступом. В первой половине понедельника 14 декабря 2020 г. имели место проблемы и с доступом к сайту CNews.

CNews: Пожар в кабельном колодце привел к сайтопаду в Рунете

В районе 12 часов дня, начинают появляться проблемы в облачном Битрикс24.

14 декабря, перебои в работе Битрикс24.

Видимо это взаимосвязано DataPro или MSK-IX или и тем и другим…

График MSK-IX pf 14 декабря.

14 декабря 2020, пятница, вторая половина дня.
YouTube сервис перестал работать на большой территории.

14 декабря, YouTube.

На проблемы с доступом к YouTube и сервисам Google жаловались пользователи из разных стран мира. Примерно в 15:30 мск YouTube и сервисы Google вновь стали доступны.

У интернет-пользователей возникли проблемы с доступом к YouTube и почтовому сервису Google. На отслеживающем проблемы сервисы Downdetector число жалоб на невозможность подключиться к YouTube за несколько минут выросло более чем до 80 тыс., а к Gmail — до нескольких тысяч.

При попытке корреспондента РБК зайти в свой почтовый аккаунт Gmail было выдано сообщение о внутренней ошибке: «К сожалению, ваш аккаунт временно недоступен. Приносим извинения за неудобства». Попытка зайти в «Google Диск» также закончилась неудачей: «Не удалось загрузить главную страницу «Google Диска». «Произошла ошибка. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщил сервис «Google Документы».

При этом в открытом в режиме «Инкогнито» вкладке YouTube по-прежнему работает.

РБК